Воскресенье, 22.12.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт МОУ "СОШ №3 им.Т.М.Катанчиева" с.п.Атажукино

Добро пожаловать на сайт МОУ "СОШ №3 им.Т.М.Катанчиева" с.п.Атажукино!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143

Наставничество

 В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование".

Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка».

 

 

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставник участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа  наставничества комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

Направления наставничества:
- «учитель-учитель»
- «ученик-ученик»
- «студент-ученик»
Это даёт большие возможности ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.

Целевая модель наставничества система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательной организации.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

- Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

- Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

- Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий

- Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций

- Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.

Разработка открытого урока по истории в 5 "А" классе на тему: "Ассирийская держава"

  

Разработка открытого урока по обществознанию в 6 «А» классе на тему: «Потребности человека»  (презентация)

   

 

Разработка урока алгебры в 7 классе на тему: "Свойства степени с натуральным показателем" (презентация )

Разработка открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему:"Урок-закрепление: Девять правил орфографии"  (презентация)

Разработка открытого урока по литературному чтению в  4 "а" классе на тему:"Главные члены предложения"

   

Разработка открытого урока по литературному чтению в 3 классе на тему: "Люби всё живое"

Разработка открытого урока по математике в 6 классе на тему: "Пропорция. Основное свойство пропорции"  (презентация)

Разработка открытого урока по биологии в 8 классе на тему: "Обобщающий урок по разделу: "Кровь.Кровеносная система.Кровообращение"

Разработка открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Делимое.Делитель.Частное"  (презентация)

Разработка открытого урока по математике в 5 классе на тему: "Умножение десятичных дробей (презентация)

Нормативно - правовые документы:

 

 

 

Вход на сайт
Поиск по сайту
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Электронная школа