Меню сайта
Наш опрос
|
Профориентационная работа21.03.2024 г. в школе проведено родительское собрание "Россия- мои горизонты" среди родителей обучающихся 8-11 классов. Цель собрания- дать родительскому сообществу полноценную информацию о том, чем и для чего занимаются их дети в рамках профориентационных мероприятий. В конце мероприятия все родители получили памятки и рекомендации, в которых содержатся полезные советы для родителей.
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: Задачи профориентационной работы: Основные направления профессиональной ориентации учащихся: Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: - формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: - развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - развитие представления о собственных интересах и возможностях; - приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: - групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - профессиональное самопознание; 10-11 классы: - коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Направления и формы профориентационной работы в школе: - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Работа с учащимися: - профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.; - тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности; - консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). - организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; - встречи с представителями предприятий, учебных заведений; - участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования; - проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций. Работа с родителями: - проведение родительских собраний (общешкольных, классных); - индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Как помочь своему ребенку в выборе профессии - Принятие решения о выборе профессии Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе. Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию. - Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию».Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Выбор престижной профессии. В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Отождествление учебного предмета с профессией. Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии. Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя). Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии. Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей. Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения. Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять. Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы: Первый фактор – «Хочу». Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день. Второй фактор – «Могу». Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. Третий фактор – «Надо». Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта. 4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
Каталог ВУЗов, колледжей КБР: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова Северо-Кавказский государственный институт искусств Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова Колледж Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова — в п. Учебное Кабардино-Балкарский колледж кооперации, экономики и права Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж Кабардино-Балкарский сельскохозяйственный колледж Прохладненский многопрофильный колледж Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова — филиал в г. Майский |
Поиск по сайту
Календарь
Электронная школа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||